Лесопожарный сезон в Свердловской области закрыт, а проблемы остались

Лесопожарный сезон в Свердловской области закрыт, а проблемы остались

8 октября в Свердловской области был закрыт пожароопасный сезон 2013 года. Напомним, что в этом сезоне было ликвидировано 463 пожара на общей площади 2040,35 га. Хорошие показатели свидетельствуют о своевременном и эффективном принятии мер по обнаружению и тушению лесных пожаров.

Но хорошие показатели не спасут от проблем, с которыми столкнулось специализированное учреждение по тушению лесных пожаров «Уральская авиабаза».

Федеральная и областная программы, по которым производилось переоснащение технической базы спецучреждения в 2011-2013 годах, закончились, и на последующие годы таких программ нет. Кроме того, областная программа 2013 года была сокращена, и не удалось приобрести два тяжелых противопожарных трактора, предназначенных для тушения крупных пожаров. Пока не поддержаны предложения «Уральской авиабазы» по выделению средств для закупки запчастей и агрегатов, необходимых для поддержания технической готовности машин и механизмов, приобретенных за последние годы и средств на увеличение штата авиабазы.

«На самом деле большие опасения вызывает возможность в следующем году продолжить улучшение своего технопарка и парка воздушных судов. В 2013 году из областного бюджета и федеральной казны в общей сложности было выделено порядка 286 млн. рублей на тушение и мониторинг территории. Технический парк пополнили 53 единицы новой техники», — прокомментировал директор «Уральской авиабазы» Игорь Будько.

В этом году на патрулирование территории области воздушными судами было затрачено более 758 летных часов, в том числе 27 часов на самолет М-12 Касатик и 121 час на вертолет Robinson R-44. Патрулирование и тушение осуществлялось посредством самолета Ан-2, М-12 Касатик, вертолетов Ми-8, Robinson R-44. В этом году за неимением в области собственного исправного Ми-8 спецучреждение воспользовалось услугами Тюменской авиакомпании «ЮТэйр», однако такое сотрудничество в будущем осложнится отсутствием взлетно-посадочных полос, оборудованных топливозаправками.

Читайте также  АОПА-Россия опасается необъективности

В 2013 году были заключены контракты на легкомоторный вертолет Robinson R-44 и самолет Касатик М-12, что позволило увеличить летное время за счет меньшей стоимости полета, по сравнению с тем же самым Ан-2 и Ми-8. Оба воздушных судна отличаются надежностью, низкой в своем классе ценой и стоимостью эксплуатации, меньшими требованиями к условиям для совершения посадки. Вертолет Robinson R-44 и самолет Касатик М-12 показали себя хорошо в работе.

«Уральская авиабаза» считает целесообразным закупку собственных легкомоторных вертолетов, что существенно повысит оперативность мониторинга территории, решит проблему отсутствия посадочных площадок и снизит зависимость от результатов аукционов.

Предварительный прогноз по пожароопасной ситуации в регионе на 2014 год не совсем утешителен. Как отмечают специалисты Уральской авиабазы, в этом году за сезон выпало недостаточное количество осадков, чтобы подготовить почву к активному росту растительности на следующий год. К тому же это приведет к заглублениям в почву беглых весенних пожаров, что усложнит их тушение. И даже если зима будет снежной, это существенно не повлияет на ситуацию. Поэтому стоит готовиться к раннему началу пожароопасного сезона в области и «жаркому» лету. А жителям Урала быть еще более аккуратными при посещении лесов и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.

В настоящее время началась подготовка к новому пожароопасному сезону 2014 года: специалисты Уральской базы авиационной охраны лесов приступили к сезонному обслуживанию техники, для чего в каждом подразделении составлен график ремонта техники, проводятся ремонтные работы зданий и сооружений, в которых располагаются оборудование и техника Уральской авиабазы.

Add a Comment