Сибирь – авиационный рай

В своих многочисленных путешествиях по Европе и Азия мы невольно привыкли к тому, что для деловой авиации и авиации общего назначения (впрочем, в Европе и Азии этот термин един – general aviation) в этих регионах создана достаточно комфортная среда, с широкими возможностями, как по инфраструктуре, так и по выбору услуг и условий для пассажиров и экипажей. Аэродромы здесь встречаются чуть ли не через каждые 150-200 км и как правило они могут принять и обслужить, практически, все популярные у частников воздушные суда.

Но вот в России, за исключением двух столиц, Татарстана и юга, мы считали, ситуация плачевная, пока не оказались в авиационном центре красноярской компании «АэроГео» (Красноярск «Северный»). И хотя по всем документам центр проходит под термином «площадка», рука не поднимается называть его именно так. Это полноценный аэродром с отличной ВПП и светосигнальным оборудованием, с современными ангарами, которые по оснащению и размеру больше похожи за цеха небольших современных заводов, обилием разнообразной техники и огромным перроном. Да и это не самое главное. Здесь по-настоящему купит жизнь. Постоянно улетают или возвращаются с полетных заданий Ми-8, на помощь спешат медицинские Cessna Grand Caravan, в ожидании своих пассажиров дежурят «малыши» Twin Otter Series 400, в учебно-тренировочных полетах задействованы Robinson R44 и R66, постоянно приземляются и улетают частные борта Bell 429 и Airbus Helicopters H125 (AS350 B3).

 

Наши швейцарские коллеги, с которыми мы прилетели в «АэроГео» были не просто удивлены, но и где-то шокированы.  Привыкшие к отменной инфраструктуре в Европе, они готовились к определенным трудностям, чем к комфортному времяпрепровождению. Первое, что отметил наш пилот Эрик – отличное качество взлетно-посадочной полосы, длина которой в настоящее время составляет 1000 метров. Но в будущем она будет удлинена до 1400 метров. Мы заходили визуально, для пробега нам понадобилось лишь половина «бетона». Отличное покрытие и на перроне: отсутствие швов и прекрасная маркировка делает маневры на земле особенно комфортными. Пару минут и наш новенький РС-12NG уже на месте парковки, где нас встречают радушные хозяева из «АэроГео». Сотрудники компании «АэроГео» вообще заняли особое место в нашем двухдневном трипе в Красноярск. Столько позитивных эмоций я не испытывал давно, нам помогали во всем, сделав наше пребывание, практически, домашним, за что им персональное спасибо!

Немного подкрепившись мы отправляемся на экскурсию по центру, на территории которого расположен ангарный комплекс для воздушных судов и спецтехники. Каждый ангар предназначен для обслуживания определенного типа воздушных судов. В одном уютно размещаются вертолеты марки Ми и Airbus Helicopters (площадь 756 кв.м.), в другом, площадью 1009 кв.м. – самолеты Cessna (Grand Caravan и T206H Turbo Stationair), есть свой «дом» и у вертолетов Robinson. Все ангары приспособлены не только для всесезонного хранения, но и технического обслуживания и включают склад расходных материалов, кабинет дежурной смены, кабинет аэродромной службы и ТБ и кабинет специалистов ИАС. В ангаре для самолетов Cessna также расположился современный учебный класс с мультимедийным проектором (60 мест).

Читайте также  Robinson Helicopter стал антигероем в отчете GAMA

 

Сейчас в общем трафике «АэроГео» на медицинские вылеты приходится до 25% всех операций. Смены дежурят здесь круглосуточно. Именно поэтому владельцы компании построили комфортабельную гостиницу для дежурных экипажей, оборудовав ее не только современными просторными номерами, но и системами связи, включая высокоскоростной интернет.

 

История успеха компании тесно связано с его основателем и генеральным директором Александром Мамаевым, который в 2005 году в условиях полнейшего хаоса, творившегося в авиационном хозяйстве Красноярского края, «рискнул» и принял вызов рынка, тогда еще делающего лишь первые шаги к цивилизованности.

С Александром Геннадьевичем мы обсуждали многие проблемы, касающиеся авиации края и поняли, что именно сильный хозяйственник и любовь к профессии являются сделали «АэроГео» эталонной компанией, которую одинаково уважают и клиенты, и чиновники. История Александра Мамаева – это история российской авиации нулевых годов. В ближайшее время мы подготовим отдельный материал, а пока продолжаем исследовать хозяйство «АэроГео».

 

Свою работу компания начала в 2005 году. Тогда еще только с одним вертолетом, но с далеко идущими планами. Идея создания многопрофильного предприятия, которое выполняло бы различные виды услуг в сфере авиаперевозок, родилась в Северном Приангарье, точнее — в Кодинске. Четверо энтузиастов во главе с Александром Мамаевым взяли в аренду вертолет (который предварительно пришлось отремонтировать) и начали полеты. Именно так родилась будущая авиакомпания «АэроГео». «Название было придумано в соавторстве с замечательным летчиком и другом Андреем Бушуевым. Легкое и звучное, оно точно отражает специфику нашей работы, ведь мы связываем землю и небо, перевозим грузы и доставляем людей», — рассказывает Александр Мамаев. «Тогда же предложили протестировать будущий бренд французу Бернару, который занимался организацией экспедиций на Северный полюс, и ему, опытному бизнесмену, название сразу понравилось: и на слух воспринимается хорошо, и запоминается на лету».

Читайте также  Автопилот HeliSAS установлен на российском H130

Александр Мамаев, имевший возможность оценить сервис и эстетику частных аэропортов Старого Света, с самого начала поставил для только вышедшей на «взлетную полосу» авиакомпании высокую планку — стремиться к европейским стандартам ведения бизнеса. Всегда чистый салон, готовность работать круглосуточно, ответственное отношение к принятым в отношении партнеров и заказчиков обязательствам — все это сразу же, еще на этапе, когда у компании не было такого мощного парка техники, как сегодня, определило ее основные конкурентные преимущества: надежность и высокий уровень обслуживания.

 

«Сегодня у «АэроГео» емкая биография и обширная география полетов», — объясняет Александр Мамаев. «Основной вид нашей деятельности — полеты на территории Сибири и Дальнего Востока с целью авиационной охраны лесов, оказания медицинской помощи, проведения аэрогеофизических съемок, поисково-спасательных работ, ледовой разведки, авиационного патрулирования ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, строительных площадок, рек, автомагистралей и других объектов. Не менее важным и ответственным делом для коллектива является выполнение пассажирских перевозок и чартеров, в том числе доставка пассажиров в труднодоступные районы, а также предоставление заказчикам туристических, экскурсионных, досуговых маршрутов и свадебных путешествий».

То, что сейчас называется «Красноярск (Северный)», раньше было полем с оврагами. Сложно представить, что за столь короткий период удалось проделать такую огромную работу. Кстати, компания не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас за «АэроГео» «закреплено» 70 га земли и менеджмент компании уже вынашивает планы развития инфраструктуры: увеличение длины ВПП и строительство новых объектов. Это требует сегодняшняя ситуация и, конечно же, клиенты, среди которых крупнейшие российские компании: ОАО «НК «Роснефть», ПАО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», АО «Ванкорнефть», ЗАО «Стройтрансгаз», ОАО «ФСК ЕЭС» — Красноярское ПМЭС, ОАО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» и ряд других.

Кстати, воздушные суда с логотипом «АэроГео» базируются в аэропортах Енисейск, Черемшанка, Богучаны, Туруханск, Подкаменная Тунгуска на посадочных площадках всей Сибири. Кроме того, компания имеет опыт работы за пределами Красноярского края — в Новосибирской, Иркутской, Омской, Тюменской, Амурской и Читинской областях, Алтайском крае, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах, а также республиках Тыва, Хакасия и Саха (Якутия).

 

В 2008 году «АэроГео» стало первой красноярской авиакомпанией, активно занимающейся реновацией воздушного флота и являющейся официальным дилером американской вертолетной компании Robinson Helicopter. Эксплуатация и обслуживание импортной техники — процесс непростой, требующий соблюдения множества условий. Вследствие этого у «АэроГео» появилась мощная сервисная база, услугами которой сегодня пользуются многие авиакомпании, другие предприятия и частные лица, приобретающие американские и европейские вертолеты. Для организации такого рода бизнеса необходимо было соблюсти жесткие требования, получить многочисленные разрешительные документы. В настоящее время «АэроГео» обладает всеми необходимыми документами, в том числе сертификатами соответствия на проведение технического обслуживания всех эксплуатируемых типов авиационной техники.

Читайте также  Мы — Ванесса Гильен: из-за убийства проблема сексуального насилия в армии США оказалась в центре внимания

И еще из интересного. Пять сезонов подряд «АэроГео» принимает участие в высокоширотной арктической экспедиции в Северном Ледовитом океане в качестве официального авиаперевозчика Русского географического общества. Ежегодно огромная дрейфующая льдина на месяц становится научным центром по изучению высокоширотных природных явлений и туристической Меккой для желающих покорить Северный полюс.

Два экипажа вертолетов Ми-8Т осуществляют поиск льдины, участвуют в подготовке взлетно-посадочной полосы для приема самолетов с авиатопливом, продовольствием, оборудованием, учеными и туристами из разных стран мира. Кроме того, патрулируют территорию, совершают экскурсионные маршруты к точке полюса и грузовые авиаперевозки для многочисленных экспедиций.

 

Сегодня авиакомпания «АэроГео» ведет активное строительство новых посадочных площадок.  Благодаря авиаперевозчику, для санитарной авиации регулярно используется посадочная площадка на острове Татышев, возводятся вертодром в Богучанском районе и медицинская посадочная площадка «Краевая». В дальнейших планах «АэроГео» – создание широкой сети посадочных площадок, завершение строительства собственного аэродрома, ведение образовательной деятельности. Красноярский авиаперевозчик выходит на очередные высоты, осваивая новые типы воздушных судов, внедряя современные технологии, развивая малую авиацию своего региона.

 

И в заключении – «АэроГео» в цифрах:

  • 12 лет успешной работы
  • 40 воздушных судов различных типов и модификаций
  • 350 квалифицированных сотрудников
  • Более 150 000 часов налета
  • 15 освоенных и внедренных в эксплуатацию новых типов воздушных судов
  • 187 сотрудников прошли обучение и переподготовку на новые типы воздушных
  • 60 командиров воздушных судов введены в строй
  • Более 300 постоянных клиентов

Парк воздушных судов авиакомпании насчитывает более 40 единиц авиационной техники, включающий в себя вертолеты и самолеты различных типов: Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-2, Airbus Helicopters H120 (Eurocopter EC-120B), Airbus Helicopters H125 (Eurocopter AS 350B3), Robinson R-44, Bell-429, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna T206H, DHC-6 Twin Otter, Pilatus PC 12/47.

Add a Comment