В России разрешили эксплуатацию вертолета R66 с автопилотом и баллонетами
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного коммитета (АР МАК) сертифицировал автопилот Genesys Aerosystems HeliSAS, пилотажно-навигационную систему Garmin G500H и надувные аварийные поплавки для легкого газотурбинного вертолета Robinson R66. Об этом сообщили в холдинге «Хелипорты России», который является официальным представителем Robinson Helicopter по сертификации в РФ.
Работа по обновлению сертификата типа началась весной этого года по инициативе «Хелипортов России». Холдинг стал стартовым российским заказчиком вертолетов R66 с автопилотом. Выдача сертификата позволит ему получить семь новых ВС.
О том, что модель R66 по желанию заказчика будет оснащаться дополнительным бортовым оборудованием, Robinson Helicopter сообщил в начале года.
Автопилот с двумя каналами управления (крен и тангаж) в основном режиме работает как система стабилизации пространственного положения. Среди дополнительных режимов — стабилизация курса, выдерживание высоты, отслеживание навигационного сигнала (VOR или GPS) и навигация в зоне подхода (включая вертикальное наведение).
Комплекс Garmin G500H, в состав которого входят основной пилотажный и многофункциональный дисплеи, выводит на них параметры пилотирования и движущуюся навигационную карту. В качестве еще одной опции можно установить вертолетную систему синтетического видения и предупреждения столкновения с землей.
В свою очередь поплавковое шасси обеспечит повышенную безопасность при полетах над водным пространством. В сложенном состоянии оно находится в компактных защитных чехлах вдоль полозьев, что минимизирует лобовое сопротивление.
Сегодня в России эксплуатируется около 100 вертолетов R66. Об этом рассказывали ранее в компании "Хелипорт Истра" (входит в «Хелипорты России»), которая является крупнейшим официальным дилером вертолетов Robinson и имеет право обслуживать их двигатели. В 2014 г. она обеспечила более 15% мировых продаж этих машин. По мнению генерального директора компании Михаила Юшкова, востребованным в Россиии будет и R66 с дополнительным оборудованием. Он также уточнил, что стоимость Garmin 500H составит 31,9 тыс. долл., автопилота — 46 тыс. долл.
Легкий одномоторный вертолет R66 получил американский сертификат типа в 2010 г. Сертификацию АР МАК он прошел весной 2013 г. Недавно американские и канадские авиавласти разрешили эксплуатацию R66 в условиях сильного снегопада.
Сертификат на дополнительное оборудование для R66, выданный АР МАК, скорее всего, стал одним из последних, признанных в России. Как ранее сообщалось в газете «Ведомости», в связи с передачей его функций российским органам власти (по данным ATO.ru, это произошло 10 декабря), МАК уже остановил сертификацию новых воздушных судов.